Евгения Александровна
 (начальная школа)
                                                                           

      Родители – самые первые и самые важные учителя у ребёнка. Первая его школа – это родительский дом, она окажет огромное влияние на то, что будущий взрослый человек будет считать важным в своей жизни. То, что даётся ребёнку родителями – это главнее всех учителей и воспитателей. То, чему его научат родители (слушать, слышать, говорить, думать) и поможет ему в обучении, станет базой для учёбы. «Годы чудес» - это первые шесть-семь лет в жизни ребёнка, закладываемые в это время навыки и знания, останутся на всю жизнь и помогут дальнейшему интеллектуальному развитию малыша.

Что важно знать родителям, чтобы не упустить это время?

Запишите ребенка в детскую библиотеку и посещайте ее регулярно вместе с ребенком. Выбирайте книгу с большими цветными иллюстрациями и маленькими текстами. Вначале родитель ОБЯЗАТЕЛЬНО читает ребёнку книжки перед сном. Беседуйте после прочтения книги. Очень важно, чтобы родители в семье были «читающими», тогда и дети будут любить читать. Запомните, что каждая прочитанная мамой книжка даёт ребёнку в несколько раз больше развития, чем просмотренный фильм, где образы уже созданы режиссёром за нас, и нам не надо ни представлять, ни думать. После таких вечерних чтений важно подвести ребёнка к самостоятельному общению с книгой, но сделать это надо невзначай, ненавязчиво: «Сегодня мне некогда, посмотри книжку сам». Если ребенок уже умеет читать, начните читать ребёнку вслух и на самом интересном месте остановитесь: «А дальше ты узнаешь сам».

По возможности, посещайте выставки, музеи, театры, после которых тоже беседуйте, интересуясь личным мнением ребёнка об увиденном и никогда не навязывайте ему своё. Обязательно слушайте вашего ребёнка, или хотя бы делайте вид, что вам не безразлично, что он говорит.

Кроме художественных книг обратите внимание на детские энциклопедии. Чем больше ваш ребёнок узнает познавательного, тем больше останется у него в голове, так как до 6 – 7 лет память ребёнка ещё не загружена лишними, иногда не нужными знаниями, она свободно впитывает и сохраняет навсегда поступающую информацию и лучше, если эта информация будет полезной. Обязательно разбирайте с ребёнком загадки: «Почему ты думаешь, что это заяц (лиса, стол и т.д.)?). Это очень хорошо развивает логику.

Приучайте ребёнка к определённым рамкам режима. Многие дети уже в первые дни пребывания в школе теряют интерес к учёбе только по той причине, что привыкли поздно ложиться спать и поздно пробуждаться утром. В таких случаях ребёнка настойчиво будят, зачастую в нервозной обстановке, и он, невыспавшийся, с плохим настроением идёт в школу. Разве может пойти в радость дело, а тем более такое новое, нелёгкое и ответственное, как учёба?

Никогда не отказывайте ребёнку в ответах на его вопросы, не отмахивайтесь от них. Если вы не знаете, как правильно ответить, выскажите своё предположение и обязательно пообещайте узнать ответ на его вопрос, возвратиться к нему. К сожалению, история дошкольного воспитания знает немало примеров, когда ребёнок, в случае постоянных «отмахиваний» взрослых, утрачивает одно из удивительных качеств «почемучек», теряет интерес к узнаванию нового, приобретению знаний.

Доставляйте вашему ребёнку радость от общения со сверстниками. Не жалейте времени, устраивайте хотя бы изредка праздничные дни для ребёнка – Рождество, День рождения. Приложите немного усилий, творчества и фантазии; сделайте элементы костюмов, пригласите других детей, организуйте концерт, разыграйте сценки по сказкам, придумайте своему ребёнку роль, с которой он справляется с интересом. Увидите, ваши старания окупятся сторицей.

Играйте с детьми! Не будьте пленниками расхожего мнения: «Наш ничем серьёзным заниматься не хочет, ему бы всё играть!». Практикой доказано, что с помощью игры у малыша проще воспитать ряд ценнейших качеств личности. Важно, чтобы в играх участвовали не только мамы, но и папы. Часто в игре требуется что-то смастерить, вылепить, склеить, нарисовать, поэтому краски, карандаши, пластилин, бумага и ножницы обязательно должны быть в распоряжении ребёнка…Особого разговора заслуживают конструкторы в игровом царстве ребёнка, которые не только формируют пространственное мышление ребёнка, но и развивает мелкую моторику, так необходимую для будущего освоения техники письма.

Хочется затронуть ещё одну «больную» тему: «Ребёнок и компьютер». Не будем спорить о том нужно или не нужно обучение ребёнка «компьютерному делу». Советуем вам установить жёсткий беспрекословный режим длительности «работы» ребёнка с этой техникой (не более 20 минут). 

Радуйтесь общению с детьми, дарите им опыт учения и желание успеха, которое они пронесут через всю жизнь. Дети ещё не знают жизнь, они ориентируются в своих реакциях и оценках ситуации на вас, берут с вас пример.


Как сказал А.С.Макаренко: «Лучшие дети – у счастливых родителей». Будьте счастливы!